Много букавок )

 

Вот говорят – «когда же ты повзрослеешь». Мне такого не говорят уже лет десять. Я всегда была не по годам логичным ребенком. Но… говорят другим. Интересно, что под этим понимается не совсем то, что мы привыкли думать. Взросление сопряжено с понятием ответственности. Ребенок не несет ответственности. Даже не в том смысле, что он не за что не отвечает, а в том, что к нему нет доверия (в той мере, в какой мы можем доверять другому человеку).

Все мы осознаем, что нет того четкого расслоения личности в которое так верится в восьмом классе (что есть у человека три личности: одна какой есть, одна каким хочет казаться и одна каким считают другие). Все это на самом деле чушь собачья. Нельзя по желанию быть или не быть умной. По желанию можно только «казаться». И мы в ответе за то, какими нас видят другие. Все наши черты составляют нас в полной мере – а взгляд на них (в фас, в профиль, сверху, снизу, ближе или дальше) – лишь положение в пространстве, которое не меняет сам предмет. Наш характер всегда целен. И пусть оценка другими не всегда объективна, а точнее всегда ИМХО, но и она не берется ниоткуда. Я не беру классические примеры вражды или предубежденности. Я беру нормальное, каждодневное человеческое общение. Нет никакой личности «такой, какая она есть» и она не противопоставлена «той, какой тебя видят другие». Что значит – «какая есть»? Многие люди питают множество предубеждение на свой счет. И пустячных, и вполне серьезных, как то: «если захочу – я завтра же брошу пить/курить». Но друг или муж – знает на 99%, что это бред сивой лани и нихрена ты не бросишь. Часто мораль растягивается под себя – «ну подумаешь на 20 минут опаздываю, это же не страшно. А, что? Пунктуальна ли я? О! Конечно пунктуальна!» Наше мнение о себе – не имеет ничего общего с тем, какие мы на самом деле. Оно в некотором роде составляющая этого, но к добру или худу – ничего не решает. Мнение окружающих людей такая же составляющая часть и проистекает оно из нас. Из нашего умения держать удар, вести разговор, справляться со сложными ситуациями, умения прощать и просить прощения. Того что внутри нас – недостаточно. И никогда не будет достаточно. Важно, когда-то, что внутри - и снаружи тоже.

Говоря это, я прекрасно осознаю наличие той части, которая в человеке не видна. То о чем мы думаем засыпая, наша потребность в любви, сексуальные предпочтения, желание смерти, и что греха таить, наше желание быть спасенными. Иногда это самое постыдное, в чем мы можем признаться – что тоже, как и все прочие, желаем, чтобы нас кто-то спас. Но в этом нет ничего страшного на самом деле. Но и все эти скрытые черты найдут свое проявление в повседневном общении. Все связано. И я даже не побоюсь сказать: я верю, что люди не меняются, хотя и понимаю глубокую субъективность этого моего отношения к жизни и людям.
Так вот, когда говорят «когда же ты повзрослеешь» слышьте «ты не достоин доверия».
Некоторых это устраивает. Некоторых нет. А что поделаешь?