"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Этому есть две основных причины. Одну из них составляет факт, что на протяжении примерно сотни лет мы настолько сосредоточились на одной из добродетелей — «доброте», или милосердии, — что большинство из нас не считает по настоящему благом ничего, кроме доброты, а реальным злом — ничего, кроме жестокости. Подобные односторонние нравственные эволюции не являются чем то необычным, и другие эпохи также имели свои излюбленные добродетели и случаи любопытной нравственной слепоты. А уж если культивировать одну добродетель за счет остальных, то не найти кандидата лучше милосердия — ибо всякий христианин должен с отвращением отринуть скрытую пропаганду жестокости, которая пытается сжить милосердие со свету, давая ему название вроде «гуманности» или «сентиментальности». Настоящая беда заключена в том, что «доброта» — это качество, которое с опасной легкостью можно приписать себе на совершенно недостаточных основаниях. Каждый человек чувствует благоволение, если в этот момент его ничто не раздражает. Таким образом, человек находит себе утешение за все свои прочие пороки в том, что «сердце у него на месте», что он «мухи не обидит», хотя на деле он никогда не сделал ни малейшей жертвы ради ближнего. Мы думаем, что мы добры, когда мы всего лишь счастливы — далеко не так легко, на тех же основаниях, вообразить себя умеренным, целомудренным или смиренным. Вторая причина — влияние психоанализа на общественное сознание, и в особенности учения о подавлении и торможении. Что бы эти учения на самом деле ни значили, они внушают большинству людей идею, что чувство стыда — вещь опасная и вредная. Мы трудимся над преодолением этого чувства самоустранения, этого желания скрыть, которым либо сама природа, либо традиция почти всего человечества сопроводила трусость, развращенность, лживость и завистливость.
(с. Льюйс Клайв "Боль" 1940 Оксфорд)
Мда.
"О, есть непоправимые слова.
Кто их сказал - истратил слишком много...." (с.)
Он слишком много сказал. Больше чем было можно говорить человеку.
Мы не "бываем добры" - мы бываем просто "довольны".
От понимания, что мы нихрена не добры, мы так же далеки, как и от понимания, что есть и другие добродетели, кроме доброты. Это так странно слышать... Вот уже семдесят лет, а все странно. Есть смирение, храбрость, умеренность и сила духа... Но про них мы не часто вспоминаем...
(с. Льюйс Клайв "Боль" 1940 Оксфорд)
Мда.
"О, есть непоправимые слова.
Кто их сказал - истратил слишком много...." (с.)
Он слишком много сказал. Больше чем было можно говорить человеку.
Мы не "бываем добры" - мы бываем просто "довольны".
От понимания, что мы нихрена не добры, мы так же далеки, как и от понимания, что есть и другие добродетели, кроме доброты. Это так странно слышать... Вот уже семдесят лет, а все странно. Есть смирение, храбрость, умеренность и сила духа... Но про них мы не часто вспоминаем...