"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
По Сэнту Экзюпери:
Я обещала себе, что не стану скрывать отсутствие собственного мнения за скромностью.
Я обещала себе, не выбирать легких путей.
Я обещала себе, что никогда не предпочту умного искреннему.
Я обещала себе, что никогда не утешусь словами "так поступают другие".
Я обещала себе, что никогда не перестану над собой смеяться.
Есть к чему стремиться
Raiss, что же из этого можно считать невыполнимым?
Можешь пояснить?
Знаешь: Где каждый ответ слово - не каждое слово ответ
Хотя еще конфуций говорил: Кто хорошо выглядит и гладко говорит - редко бывает истинно благодетелен. (с.)
синтезировать, не только накапливать знания, но и накладывать их на кое-что не столь материальное.
Поясни. Поправь если ошибаюсь, но я поняла так: накапливая знания умный человек создает как бы свое собственое духовное поле? Но ведь у всех они (духовные поля) совершенно разные. Так могу привести в пример еще Станислава Ежи Леца - мудрый безбожник... не умный... мудрый
Что ты имеешь в виду под выводами? В данной конкретной тематике, которую ты затронула - да. Насколько, конечно, это можно считать одним выводом. Смотри. Суть добра, зла, искренности и прочих философских категорий - одна. *ловлю летящий тапок)))* С разных позиций, с разных аргументаций, с разных эмоциональных оттенков, с разных функций - получалось много мнений на эти астракционизмы, но при этом не удавалось уйти от некого общего представления, в границах которого эти размышлизмы и появлялись. С этой позиции - вывод да, один. Разновариантность обеспечивается именно теми посылками, которые мы даём, причём под посылками я понимаю прежде всего сочетание знания и личного опыта. Вот Ницше был глубоко несчастен и одинок, и все великие факты и собранные им как артефакты знания, рассматривались "под туманом" его ощущений. Вывод номер один. Его друг, Вагнер, будучи также не менее образованным, искренне стремился "разрушить чары безнадежности" Фридриха. Вывод номер два.
И тем не менее, я говорю о том, что будучи противопоставленными, этими выводы разворачивались в одних понятийных границах. И Ницше, с этой позиции, на одном из поворотов свернул другую сторону, нежели его друг. И Вагнер для меня стоит немного впереди Ницше. Да, на пути к сути одних выводов.
*перечитала... ёо.. извини, что путанно*
акапливая знания умный человек создает как бы свое собственое духовное поле?
Неа, имела в виду несколько другое., хотя эта мысль мне очень нравится. До духовного поля я не дошла, но говорила о том, что знания и факты без синтеза их с уже имеющейся духовностью - пусты и голословны. Более того, мне кажется они губительны для самого их обладателя. Ницше - есть пример.
То, что ты предпочитаешь философию Вагнера говорит лишь о твоем ИМХО, а не о том, кто из авторов прав.
Буддисты тоже считают, что все есть страдание и в этой части согласны с Ницше. А тоже мудрые люди встречались среди Буддистов. То что Ницше был глубоко несчастен (а потом вообще с ума сошел) и это оказало влияние на его филосифию еще не делает его автоматически неправым. "Он все время говорил, что оборона слабая и на нас нападут. Он был психом, но он оказался прав" (с. Вавилон5)
Я не понимаю, что ты имела ввиду:
Способность не только анализировать, но и синтезировать, не только накапливать знания, но и накладывать их на кое-что не столь материальное.
знания и факты без синтеза их с уже имеющейся духовностью - пусты и голословны.
Я не понимаю. *сижу схватившись за голову и дергаю волосы* В первом высказывании "не столь материальное" и во втором "уже имеющаяся духовность" это одно и тоже? Тогда непонятно откуда берется эта духовность, которая по контексту возникает раньше акамуляции знаний. И что это за духовность? И плюс тут для меня два но: 1. Первое: Духовность у кждого своя. У Христа своя - вера, прощение, познание и любовь. У Ежи Леца своя - атеизм, сила духа, смех и доброта. 2. Второе: Духовность для меня нечто отдельное от ума. Она исходит от туда же откуда исходит любовь. Она не выше ума, не ниже - она другое. Помнишь как в фике "Любовь, похожая на смерть"? Любовь - это то, что еще роднит человека с Богом. Я в это действительно верю. Так можно обобщить: духовность - это то, что роднит нас с Богом.
Из чего мне непонятно: если ты относишь духовность к способностям ума, то ты полностью исключаешь, что у человека есть что-то еще кроме ума?
Началось все конечно не с этого: Злой разум - не то что я имела ввиду. Я имела ввиду сухой прогматический разум. Не злой. Просто разум - он инструмент, он не может быть злым. Злым его делает та самая духовность. Но в жизни я встречала людей, которые прагматически подходят к жизни (не любовь - гормоны и секс, не дружба - взаимное сотрудничество). Таких прагматиков среди нас ходит - пруд пруди. Именно таких людей я обещала себе не предпочитать искренним/добрым/духовным, несмотря на то, что иногда с ними гораздо интереснее/выгоднее и так далее. Ты включаешь духовность в ум. Для меня это нечто отдельное. Ну не верю я что любовь умом рождается. Иногда ум этому упорно противиться, а все равно любишь.
Ну Чи! Ну где я говорила про неправость Ницше и покорность Вагнеру? Мы же о другом, помнишь? Я поняла твои выводы, и про разумность тоже (Аллилуйя!). Теперь по синтезу и духовности: я не отношу духовность к способностям ума! Я говорю о том, что ум в некоторой части опирается на духовность. Уже имеющуюся - потому что независимо от количества прочтённых книг или его отсутствия, духовность у человека есть. Изначально. Развивается с рождения, поэтому уже имеющаяся. Проблема потом лишь в её качестве. И степени её затуманенности. И разумом в том числе. Те люди, которых ты описала мне никогда не встречались. Были и прагматичные, и хитрые, и лицемерные, но степень "любовь - гормоны и секс" - нет. Сколько угодно человек может рассказывать о том, как ему сильно плевать на эти "ненужные чувства" и говорить о том, что "главное - хорошо устроиться" - я ему не поверю. Для меня это как раз случай "туманности и налёта". Есть у них и духовность, но глубоко и тихо. А от этого и ум (как я его понимаю) у них затуманен, потому что не способен видеть и понимать всё. Такой ум способен только расчленять, но не создавать (к вопросу о синтезе).
Духовность и для меня исходит из тех же источников, что и любовь. Точнее, я бы сказала, что второе рождается из первого. Разум здесь не при чём. Но ум - частично (!) с ними обоими взаимосвязан.
Да получается в итоге, что на поднятый в начале вопрос - да.. Блин, клёва, я рада)))