"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)

Есть вопрос, который терзает мой мозг уже вторую ночь и нихрена не дает мне спать.

Ахтунг! Ответьте на один сложный вопрос. Каждый ответ мне очень важно услышать, а если не лень и интересно перепостите у себя. Считайте мобом, ибо важен опрос в целом...

"Зачем вы читаете фанфики? Что вы от них ждете/хотите? Что считаете главным в них?"

 

Это... я даже не могу передать, как важно. Этот вопрос появился как-то сам собой, но решаться сам собой отказывается. Я понимаю, что возможно это будет сложно сформулировать, но возможно ведь! Сделайте это! Сформулируйте. Длинно или коротко - как угодно.

 

Просто одной мне это не по силам понять... Это обращение ко всем читающим ПЧ - окажите, блин, помощь... Я спать хочу, а не могу!



Комментарии
19.07.2009 в 19:23

У Баки перед глазами рождались Вселенные, и Богом в каждой из них был Стив Роджерс© Разгребая свое наследство, мои внуки знатно охренееют, но мне это все надо!
Зачем вы читаете фанфики?
1. Потому что интересно. А если серьезно - есть (и не один!) фанфики, уровень которых гораздо выше большинства нынеиздаваемых книг.
Для меня такие фанфики уже литература.
Что вы от них ждете/хотите?
2. Чего жду? В какой-то мере удовольствия от прочтения, если автор текста мне знаком и любим. Бывает так, что автора не знаешь и удовольвтсие от чтения становится очень приятным сюрпризом.
Хочу? Больше интересных и качественных текстов.
Все-таки на 1-2 отличных фанфика приходится куча хлама.
Что считаете главным в них?"
3. Сюжет. Характеры. Язык.
19.07.2009 в 19:26

Оставить тебя в покое? О да, детка, такой у меня и был план: пойду, думаю, к Фудзимие, оставлю его в покое… © beside
Chisako , полностью согласна с Шелли.
19.07.2009 в 19:28

Оставить тебя в покое? О да, детка, такой у меня и был план: пойду, думаю, к Фудзимие, оставлю его в покое… © beside
Пы. Сы. + к 3-ему пункту - обкончательная НЦа, Бва-ха-ха!!!
19.07.2009 в 19:49

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Shellar Arranktur
спасибо за ответ!!! :))
Сюжет. Характеры. Язык.
Именно в таком порядке?
А гм... какое взаимодействие имеет для тебя фик с тем по чему он написан? Как обьяснить... Нет чувства, что это почти продолжение того, что ты читала/смотрела или наоборот, что оно портит его?
Понимаешь в чем фига... понятно, что текст качество текста всегда важно, но почему именно фики? Почему не книги какие-нить, почему важно, чтобы это был фик? Мир? Герои? Общее настроение произведения, которое хочется продлить? Или этого нет? Есть что-то еще?
19.07.2009 в 19:51

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
vatashi65, своими словами большой плиз! Так как к Шеллар у меня уточнения, такие же уточнения и к вам! :)) Почему именно фики?
обкончательная НЦа,
Это я и сама умею :))
19.07.2009 в 20:07

Главное в жизни - это дать немного света, если стало темно
Зачем вы читаете фанфики?
Развлечение. Посмеяться, иногда погрустить. Увидеть любимых персонажей с ещё одной стороны
Что вы от них ждете/хотите?
Логики и иронии
Что считаете главным в них?
Всё ту же логику, красоту языка, сюжет или идею.
19.07.2009 в 20:10

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Ызарга
Увидеть любимых персонажей с ещё одной стороны
Вот это интересно :)) Спасибо!!!
19.07.2009 в 20:11

У Баки перед глазами рождались Вселенные, и Богом в каждой из них был Стив Роджерс© Разгребая свое наследство, мои внуки знатно охренееют, но мне это все надо!
Именно в таком порядке?
Скажем так- это основообразующие киты моего интереса.)) Не выделю что то одно. Потому как было, что сюжет интересный, а читать просто не могу. Стиль и язык убивают на корню. еще было, что язык, стиль - зашибись и удавись от зависти, сюжет -клавиатура в слюне, но вот характеры!!!:-( Кроме имени и описания внешности ничего общего с любимым героем.

Нет чувства, что это почти продолжение того, что ты читала/смотрела или наоборот, что оно портит его?
скажем так - фанфик для меня возможность вновь соприкоснуться с понраившимися/полюбившимися героями и их миром.
Ведь есть же моменты, которые в аниме/книге/фильме как бы остаются за кадром? А тебе хочется знать что было именно вот с этой линией?? Не будем ходить далеко - Ран в Крашерс, чем не пример?));-)
Портит только то, что откровенно сквикает - читаешь и думаешь "Ну вот зачем такое писать??"

Почему не книги какие-нить, почему важно, чтобы это был фик? Мир? Герои? Общее настроение произведения, которое хочется продлить? Или этого нет? Есть что-то еще?
Знаешь, ну все таки я разделяю книги и фики, но это не значит, что я считаю фики чем-то, что ниже книги. Повторюсь - есть фики, куда как более сильные, чем большинство книг.
А так на твои вопросы - ответ "да".
Хочется, чтобы герои были рядом (образно конечно) И Герои... Факт из жизни)) - добралась я до описания Глюэна, само аниме тогда еще не видела и гед взять не згнала. но Фудзимию любила едва ли не больше мужа)) *шучу* и вот я читаю, что Глюэн заканчивается его гибелью. Представляешь мое состояние?? И в этот вот момент мне попадается фанфик "Найти тебя", пост-Глюэн. Где Йоджи находит раненого Айю, и все заканчивается ХЭ?? Память вернулась, Криптон обломился, и Юки нашел семью??
Вот так вот фанфик реабилитировал в моих глазах Глюэн))
19.07.2009 в 20:45

Оставить тебя в покое? О да, детка, такой у меня и был план: пойду, думаю, к Фудзимие, оставлю его в покое… © beside
Chisako, я позже напишу. Хорошо? Ночью. А ты потом прочитаешь, но вообще-то Шелли пишет именно так как я думаю. Ладно. Учитывая то, что с Шелли я полностью согласна, дополнение от себя:
Мне интересно видение моих любимых персов другим человеком, интересно что такого придумает писатель, в какие ситуации попадут герои. Так, получается что для меня сначала важен характер, а потом уже сюжет. Очень важен язык, манера изложения. Есть фики, которые просто приятно читать, а есть такие ну, просто, ныряешь в это море слов, и, блин, выныривать не хочется, хочется чтобы удовольствие не заканчивалось. Банально, но по другому не знаю как сказать. Не мастер я. Мы, кстати, о яойных фанфиках говорим?
19.07.2009 в 20:56

Волшебник страны ООс
Chisako
"Зачем вы читаете фанфики? Что вы от них ждете/хотите? Что считаете главным в них?"
1. Для удовольствия. Как и всю жизнь читала книги, только от фиков удовольствия больше, потому что в них то, чего в книгах по разным причинам не напишут.
2. Хм.. я очень всеядная, жду наверное воплощения своих кинков - идейных, или конкретных. Это у меня во главе угла. Чем больше в фике того, чего мне нравится, тем больше других недостатков я готова простить. Хотя, со временем конечно неизбежно все больше начинаешь перебирать харчами)))
3. Главное - ну вот то, чтобы в фике было хорошо раскрыто то, ради чего я его читаю. Если хочу НЦы - чтобы побольше и поизобретательнее :angel2: Если пейринга - чтобы были разные ситуации, в которых проявляются отношения.
Сумбурно, но как-то так. :mad:
19.07.2009 в 20:59

Волшебник страны ООс
Кстати, специально сначала написала, потом прочла остальных. Со многим тоже согласна))
19.07.2009 в 21:26

Настоящее предназначение берет все — до последней капли крови, да еще выжмет тебе вены, чтобы убедиться, что больше ничего не осталось, но возвращает вдвойне.
Да, вопрос действительно не из легких. Но одну причину точно могу назвать - я их читаю потому, как очень хоется порой изменить сюжет, свести вместе абсолютно разных персонажей, вообще всё переделать. А в фиках именно это и возможно, а ещё возможен слэш, который я от них жду и хочу, так в книгах он к сожалению встречается далеко не во всех. и во многих мною любимых увы не встречается :)

А вот что считаю главным... даже не знаю... Наверное, для меня самое важное - это хороший конец. Без него у меня ничего не читается, слишком уж я неисправимый оптимист в данном случае. Ещё, конечно, важно, чтобы написано было грамотно и так, чтобы чувствовалось, что автор сам сопереживает своим героям, понимает их...

В общем, может всё и прозвучало как-то стренно, но вот как-то так оно и есть :attr:
19.07.2009 в 22:33

aka Тёмный
ещё раз полюбоваться на любимых героев, посмотреть на новые стороны их образов.. потому что читаю только по любимым фандомам
жду? чтобы тронуло за душу.. или развеселило)
что считаю главным - стиль, язык, идеи.... и ещё то самое "что-то", что фиг определишь, но из-за чего хочется некоторые фики перечитывать много раз)
19.07.2009 в 23:11

А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны...
Затем, что даже если анимешка длиной с Блич, любимых героев все равно МАЛО! :female: Их хочется еще и еще :laugh: (ага, или побольше, побольше!)
А мое отношение к собственно ВК-шным фикам я у тебя уже озвучивала.
Что ценно - да все в комплексе - сюжет, качество текста, IC-шность героев (хотя, строго говоря не так соответствие канону, как совпадение с моим пониманием :laugh: ).
19.07.2009 в 23:17

Профсоюз любителей флористов
Chisako
Ты любишь мир, он тебя не отпускает. Тебе в свою очередь хочется задержаться в нем подольше, любыми путями и способами, но задержаться. Понять любимого героя, а иногда, чтобы это сделать нужно поставить его в ситуацию в каноне невозможную и посмотреть, как он прореагирует, иногда хочется его в такую ситуацию поставить, даже если героя понимаешь, потому что эти его заранее предсказуемые реакции тоже тебе интересны. Хочется быть к ним ближе.
Так что отсюда вывод: главное - герои, не только их имена и внешность, но и характеры. Поначалу я была совершенно всеядна и поглощала все, где были имена Ая, Ёдзи, Кен, Оми и далее по списку. Теперь внешних атрибутов мне мало. Мне нужен характер. И хороший язык. Потому что если язык будет плох я даже вхарактерный фик не осилю. И без вые***нов со стилем. Не терплю. Как не терплю ярко выраженного любимчика у автора и картонных персонажей.
Ну и потом, в литературе такую вкусную гомосексуальную НЦ-у не дают. Не будем об этом забывать )))).
20.07.2009 в 00:10

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
Chisako
+1 к комменту Irmie
Ещё от себя добавлю, что ситуаций в которых мог бы оказаться герой канона, но не оказался, великое множество, автору их не охватить и всей жизни героя на это не хватит. Фанфикшен я люблю за многовариантность. Это как уравнение, меняешь одну переменную и меняется результат.
И да, характеры героев должны в этом уравнении быть константами)
20.07.2009 в 10:11

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Shellar Arranktur
Кроме имени и описания внешности ничего общего с любимым героем.
Скажи, ты ведь понимаешь, что видение героев у всех разное? И всякое - одинаково вканоновое. Но все люди разные и одни и те же вещи видят по разному. Из этого создается куча вариаций характеров одного персонажа, которое по сути не является осознанным ООС, а просто взглядами на канонового персонажа. Например кто-то видит Абиссинца холодным, а кто-то вспыльчивым - и убедить одну из сторон в обратном невозможно, они начинают сыпать фактами (неопровержимыми) из канона, которые подтверждают их точку зрения. Как ты к этому относишься? Что твой любимый персонаж неизменно притерпит изменения через призму чужого восприятия, прежде чем попадет в фик? Тебя это не коробит? Из твоих слов я поняла, что таки да. Можно искать такие, которые совпадут с тобой по "волне" восприятия, но ведь это дело случая, в остальном различия нгеизбежны. Так как о них (любимых персонажах) можно читать, если они даны в пересказе другого и уже не совсем они.
Ран в Крашерс, чем не пример?))
Пример хороший... ибо Ран там показан совсем другим и для того чтобы оправдать это нужен трехэтажный обоснуй :(((
20.07.2009 в 10:15

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
vatashi65
Мне интересно видение моих любимых персов другим человеком,
Это правда? То есть совсем не коробит, когда персонажи такие, какими их увидел автор фика? И не ждешь, что они будут обязательно такими, какими их хочешь видеть ты? :))
Это интересно. На самом деле интересно. Обычно таки встречаешь обратное.
20.07.2009 в 10:19

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Verlis
наверное воплощения своих кинков - идейных, или конкретных.
О, как сказано :)) Ищем своих собственных заморочек :)) Наверное я такая же :))
В этом есть какое-то подспудное желание прочитать то, что ты хотел бы написать, мне кажется :))
Если хочу НЦы - чтобы побольше и поизобретательнее
Мур :kiss:
специально сначала написала, потом прочла остальных.
Я надеялась что все так :))
20.07.2009 в 10:24

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Rizka Aoyagi aka Shamit
очень хоется порой изменить сюжет, свести вместе абсолютно разных персонажей, вообще всё переделать.
Это самому. А читать? Когда все поворачиваться может совсем не так как ты хотел, а даже хуже, чем ты хотел в аниме :((
это хороший конец.
Это я понимаю, как никто :)) Но это ведь не оправдание читать полную чепуху, нэ?
20.07.2009 в 10:26

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Альвар
ещё раз полюбоваться на любимых героев, посмотреть на новые стороны их образов..
И не смущает, что они всегда немного другие? :(( Не такие, какими их видел ты?
и ещё то самое "что-то", что фиг определишь,
А вот это я понимаю :))
20.07.2009 в 10:29

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Sister_Sirin
(хотя, строго говоря не так соответствие канону, как совпадение с моим пониманием
Вот этот момент меня интересует помимо всего прочего. Выходит, что мы ждем от фиков чего-то такого, чего по умолчанию быть не может :((
любимых героев все равно МАЛО!
Хм... А мысль никогда не приходила.... Олди говорили, что фанфики убивают сам дух произведения. Ты как об этом думаешь?
Не могу сказать, что я в полной мере разделяю это мнение, но мне интересно, что об этом думают другие.
20.07.2009 в 10:40

У Баки перед глазами рождались Вселенные, и Богом в каждой из них был Стив Роджерс© Разгребая свое наследство, мои внуки знатно охренееют, но мне это все надо!
Скажи, ты ведь понимаешь, что видение героев у всех разное?
понимаю. Я какой-никакой сама автор и мое восприятие того же Абиссинца в корне может отличаться от восприятия кого-то ще.
Но ведь есть и такие фики где при всей своей толерантности ну не могу я увидеть за красноволосым героем с фиолетовыми глазами Фудзимию. Просто какой-то мальчик в такой внешностью и все!
Да, мы все видим героя по-своему, но при всех вариация его поведения в своих историях все ж таки стараемся черты характера того Фудзимии, которого увидели в аниме.
Меня коробит когда из Айи делают хрен знает что.
Дисфунки мы всен знаем. Но! второй фик такого плана, при всей его зашибенной НЦшности я буду читать очень и очень придирчиво и дограничено, если вообще буду. Потому как - Простите люди, но Айя-принцесса это не Фудзимия!!!
*Так, в спор по поводу каноничности сего образа или его невероятной притягательности я не буду.*
Так.. надеюсь, что хоть как-то выразила свои мысли.. десять утра,а уже пекло(((
20.07.2009 в 10:40

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Irmie
главное - герои, не только их имена и внешность, но и характеры.
Я спрошу то же самое, что и Шеллар.
Ты же понимакешь, что характеры неизбежно иные, "те самые" могут быть только у Коясу. А наши, как бы мы не старались всегда ООС. Они проходят через наше восприятие и становятся такими, какими попадают в фики. Изменения эти ненамеренные и чаще обусловленны тем, что автор их так видит. Нельзя же сказать, что ты увидел правильно, а другие неправильно, только потому что их видение тебе несимпатично?
Как с этим в фиках? Это ведь сложно :(( Но мы продолжаем читать. Неужели Фул Мун права и мы ищем своего собственного индивидуального совпадения с нашим восприятием и больше ничего?Ну и потом, в литературе такую вкусную гомосексуальную НЦ-у не дают.
Мур :))
20.07.2009 в 10:42

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Крольчуля
И да, характеры героев должны в этом уравнении быть константами)
Тот же вопрос, что и к Irmie тогда....
Ты же понимакешь, что характеры неизбежно иные, "те самые" могут быть только у Коясу. А наши, как бы мы не старались всегда ООС. Они проходят через наше восприятие и становятся такими, какими попадают в фики. Изменения эти ненамеренные и чаще обусловленны тем, что автор их так видит. Нельзя же сказать, что ты увидел правильно, а другие неправильно, только потому что их видение тебе несимпатично?
Нэ?Фанфикшен я люблю за многовариантность.
Это... интересно :))
20.07.2009 в 10:53

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Shellar Arranktur
Дисфунки мы всен знаем.
Дисфуки построены на этом. Это фича. Мы ж не говорим о крайностях. Мы говорим... Ну например возьмем напрример Шульдиха - его нет двух одинаковых в фиках. И если менять ему цвет волос и имя, то никто не догадается, что это один персонаж.
Я прекрасно понимаю, что так есть. Я пытаюсь понять, как ты к этому относишься. Кто-то например знает это и ищет именно индивидуальных совпадений с собственным воприятием, а кто-то ищет именно таких различий, понимая, что они вканоновые, но написаны просто разными людьми.
Например: vatashi65: Мне интересно видение моих любимых персов другим человеком,
А кто-то вообще не догадывается о подобном. И понимает отличие от собственного восприятия, как не канон. Понимая под "каноном" только свое восприятие, и не отдавая себе в этом отчет.
20.07.2009 в 10:56

У Баки перед глазами рождались Вселенные, и Богом в каждой из них был Стив Роджерс© Разгребая свое наследство, мои внуки знатно охренееют, но мне это все надо!
Я пытаюсь понять, как ты к этому относишься
Я прекрасно понимаю, что нет и не может быть двух совершенно одинаковых восприятий героя. Нормальноя отношусь. Я не выношу такой вот фичи как Дисфунки, ну это см. выше - почему и как.
И да. интеренсо как другой автор видит какого-либо героя.
Я, например, млею от твоего Брэда в "Вальсе". А кому-то такое покажется невозможным, посокльку у того человека Кроуфорд этакая ходячая ЭВМ с замашками Завоевателя мира и допустить ччто он спосен проявить банальные человеческие чувства этот человек не в состоянии.
20.07.2009 в 11:08

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Shellar Arranktur
Я прекрасно понимаю, что нет и не может быть двух совершенно одинаковых восприятий героя.
Вот и я про то :)) Получается, что мы читаем про то, как другие увидели героев :))
интеренсо как другой автор видит какого-либо героя.
О да. Интересно, это то самое слово :)))
А кому-то такое покажется невозможным, посокльку у того человека Кроуфорд этакая ходячая ЭВМ
Ну это плохой пример. Это же АУшка :)) Из разряда если бы, да кабы Брэд влюбился за год до того, как мы видим его в Капители :))
20.07.2009 в 11:15

У Баки перед глазами рождались Вселенные, и Богом в каждой из них был Стив Роджерс© Разгребая свое наследство, мои внуки знатно охренееют, но мне это все надо!
Ну это плохой пример.
и чем же он плох??:susp:
Не вижу ничего плохого в АУ. в англофэндоме АУ развито настолько, что иной раз читая саммари - думаешь "Господи, да что же там курят?!!":-D
20.07.2009 в 11:26

"Если все такие суки, пусть я тоже буду блядь" (с. Умка)
Shellar Arranktur
и чем же он плох??
Ну собственно тем, что АУ :))
в англофэндоме АУ развито настолько
Хы :)) Они просто все остальное уже написали :))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail